Наименование и артикул
Цена за шт.
Количество
Статьи Toyota
Четвёртое поколение семейного компактвэна Toyota Verso было явлено миру в 2013 году. С тех пор автомобиль пережил несколько плановых рестайлингов, но в целом существенно не изменился. Разве что в нём добавилось новых современных опций, да с каждым обновлением повышалась комфортабельность. К тому же автомобиль выпускается в двух вариантах - на пять и семь посадочных мест. Вторая версия рассчитана на покупателей с большой семьёй и сейчас речь пойдёт именно о ней.
От предыдущего поколения нынешний компактвэн Toyota Verso отличается новым дизайном кузова в стиле хэтчбэка Auris нового поколения. Вот только он длиннее исходного Auris на 185 мм и на 160 мм выше. Это позволило добавить в салон два дополнительных посадочных места.
Собственно, от нового Auris новый Verso позаимствовал не только внешний дизайн. но и очень похожий салон с множеством деталей, использованных ранее в конструкции хэтчбэка Auris. Это касается как отдельных элементов, так и общей конструкции. Типичным примером может стать эргономичный подиум с рычагом АКПП или двойной бардачок в передней панели перед пассажиром. Так же как и на Auris, подогрев сидений управляется здесь кнопками между креслами. Справедливости ради стоит отметить, что на Toyota Verso они располагаются более удобно для работы с ними на ощупь - поперёк консоли, установленной на полу, прямо под пальцами.
Пространства в салоне много, но к сожалению конструкторы не позаботились о том, чтобы занять его полезными деталями - такими как ниши для всякой мелочи и прочие боксы. Например на передней панели как раз есть место для одного такого - сразу за рулём. Ну и в других местах тоже. Хорошо хоть в дверях устроили карманы с держателями для бутылок, да ещё по краям подиума с рычагом КПП есть пара кармашков для мелочи, куда можно сунуть телефон или бумагу. А вот предметы покрупнее уже приходится укладывать в подстаканники. Но зато здесь есть
выдвигающийся из-под переднего кресла лоток и малозаметные ниши в полу второго ряда, объёмом по 6 литров, прячущиеся под ковриком. А один из бардачков в передней панели даже имеет систему охлаждения, способную охладить полуторалитровую бутылку. Ещё две такие бутылки можно поставить в подлокотный бокс, сняв оттуда пластиковую перегородку.
Благодаря увеличившейся высоте кузова посадка в салон стала намного проще. Тут и дверные проёмы больше и сидения расположены выше. Последний фактор кстати ещё и позволил улучшить обзорность с водительского места. манёврам в сложных и узких местах помогут зеркала с выпуклыми элементами, дающими панорамный обзор. Тем более что борта у автомобиля практически вертикальные. Есть и видеокамера заднего обзора, доступная для всех версий Toyota Verso кроме начальной пятиместной. А в задней двери поставили большое стекло с увеличенной зоной очистки его дворником.
Фирменная система трансформации салона Easy Flat позволяет перемещать взад-вперёд все сидения и менять угол наклони их спинок. В спинках передних сидений устроены откидные столики. При известном умении можно даже сделать довольно большое пространство для ног пассажиров третьего ряда. Хотя конечно он в первую очередь рассчитан на детей, но при необходимости сюда вполне поместятся и взрослые пассажиры. И даже в этом случае сзади ещё останется 155 свободных литров багажника. Под его полом располагается ниша с колесом-докаткой.
В салоне установили MMS-систему Toyota Touch. Поменяли раскраску шкал приборов. Водитель помимо основного салонного зеркала может присматривать за детьми на третьем ряду через дополнительное панорамное зеркальце - обязательный аксессуар в таких семейных машинах.
Семиместная версия оснащается самым мощным в линейке 147-сильным мотором объёмом 1.8 л. Двигатель довольно экономичен - средний расход топлива составляет здесь 8-9 литров, реальных, не паспортных. При этом мотор ведёт себя отзывчиво, машина с ним едет резво. Реакции понятные и предсказуемые, управлять разгоном легко и просто. И это в экономичном режиме. В спортивном, понятно, реакция на нажатие педали газа ещё больше обостряется. Конечно не как на гоночной машине, но для трассы с необходимостью обгонов вполне достаточно.
При желании можно переключиться в режим ручного управления передачами посредством подрулевых лепестков, но на практике в этом нет никакой нужды. Вариатор работает плавно и точно, вовремя переключая передачи, а большего от семейной машины и не требуется. Здесь важнее комфорт и безопасность чем спортивная динамика. Кстати, на ходу Verso напоминает большой седан Avensis - благодаря увеличенной колёсной базе и общей массе. При этом компактвэн не слишком раскачивается на ходу, что характерно для высоких машин. Тут следует поблагодарить переработанную подвеску, настроенную на комфортную езду. Она хорошо проглатывает мелкие и средние неровности дороги, хотя на больших ямах уже появляется стук и удары. Рулевое управление отличается лёгкостью, а при поворотах на скорости в нём появляется небольшое, но понятное и приятное усилие.
Уплотнение ветрового стекла доработали, но при скорости свыше 80 км\ч появляется аэродинамический шум со стороны передних стоек крыши.
В целом автомобиль получился сбалансированным, хотя и без каких-то ярких оригинальных решений. тем не менее со своей задачей семейной машины Toyota Verso текущего поколения справляется вполне успешно. а плановые обновления позволяют ему оставаться востребованным покупателями во всех вариантах исполнения - и в пяти- и в семиместном.
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время