Статьи Toyota

Toyota Corolla: стартовал приём заказов

Новый седан доступен на российском рынке (читать целиком)

Дата: 2019-03-11 09:03:43
Toyota Prius: четвёртое поколение

Как ведёт себя гибрид на российских дорогах (читать целиком)

Дата: 2019-03-04 08:56:02
Toyota Venza: японский американец

Универсал повышенной проходимости и комфорта (читать целиком)

Дата: 2019-01-28 10:18:15
Toyota Verso: компактвэн для всей семьи

Комфортный автомобиль для большого семейства (читать целиком)

Дата: 2018-12-11 10:00:10
Toyota Tundra: обзор полноразмерного пикапа

Американский грузовик в современном стиле (читать целиком)

Дата: 2018-11-13 12:31:20
Toyota Land Cruiser Prado: внедорожник премиум-класса

Стоимость эксплуатации не превышает удовольствие от владения (читать целиком)

Дата: 2018-10-19 09:54:57
Toyota RAV4 Hybrid: достоинства семейного гибрида

Четвёртое поколение ещё долго будет конкурентопособным (читать целиком)

Дата: 2018-09-24 16:33:25
Toyota Land Cruiser Prado: в естественной среде

Тест-драйв по африканскому бездорожью (читать целиком)

Дата: 2018-09-06 10:15:17
Toyota Land Cruiser 200: легенда внедорожья

Обновление модели улучило LC 200 по всем параметрам (читать целиком)

Дата: 2018-09-04 16:45:41
Toyota RAV4: пятое поколение

Официальное представление обновлённого кроссовера (читать целиком)

Дата: 2018-07-02 10:00:06
Toyota Fortuner: опыт эксплуатации

Рамный внедорожник отличается практичностью (читать целиком)

Дата: 2018-05-28 16:42:30
Toyota Avensis: третье поколение после рестайлинга

Обновлённый дизайн и характерный узнаваемый стиль (читать целиком)

Дата: 2018-04-30 10:51:05
Новый Toyota Fortuner в подробностях

Новые комплектации и бензиновый мотор (читать целиком)

Дата: 2018-04-24 16:38:50
Toyota Alphard: роскошный минивэн в новом исполнении

Обновлённый минивэн выходит на российский рынок (читать целиком)

Дата: 2018-04-12 11:09:37
Toyota Highlander: для дома, для семьи

Практичность превыше всего (читать целиком)

Дата: 2018-02-09 10:20:02
Toyota Hilux: восьмое поколение

Грузовик изысканного стиля (читать целиком)

Дата: 2018-01-08 09:25:12
Toyota Land Cruiser Prado: франкфуртская премьера

Обновления внехности и расширение списка опций (читать целиком)

Дата: 2017-11-20 19:03:52
Toyota Auris в новейшем исполнении

Гибридизация идёт полным ходом (читать целиком)

Дата: 2017-11-05 11:21:22
Toyota Camry: как оставаться популярным

Последний рестайлинг выполнили с сохранением классического стиля модели (читать целиком)

Дата: 2017-10-01 09:43:36
Toyota Corolla: Год жизни

Седан продолжает демонстрировать свой успех на российском рынке (читать целиком)

Дата: 2017-09-05 11:24:19

Toyota Prius: четвёртое поколение

Несмотря на то, что число выпускающихся гибридных моделей с каждым днём растёт, эти автомобили по-прежнему остаются не самыми дешёвыми, даже несмотря на то, что за последние годы цены на низ во всём мире постепенно снижаются. не так быстро и радикально, как хотелось бы, но всё же эта тенденция выглядит достаточно устойчивой.

Четвёртое поколение Toyota Prius

Тем не менее в России, в отличие от Японии или Европы, массово переходящих на гибридные и чисто электрические модели снижение цен на такие машины случится ещё нескоро. Возможно потому, что у нас их считают всего лишь дорогим модным развлечением, не слишком практичным в повседневной эксплуатации и достаточно дорогим в ремонте, что не компенсируется низким расходом топлива, который всегда отмечался в качестве главного козыря машин с гибридным приводом.

Вот и самый популярный в мире гибрид Toyota Prius доступен на российском рынке в самой богатой комплектации Luxe, стоимостью от 2,2 млн рублей. За такие деньги можно приобрести солидный бизнес-седан или премиум-кроссовер - что кстати, многие и делают, не соблазняясь прелестями экономичности японского гибридного хэтчбэка. И тем не менее даже при такой немалой цене у Toyota Prius находятся свои приверженцы, готовые отстаивать своего любимца и приобретать всё новые его версии, находя в нём такие качества, которые зачастую остаются незаметными для большинства средних покупателей.

Внешность Toyota Prius даже в четвёртом поколении нельзя назвать красивой. В нём есть точно рассчитанная доля японской экстравагантности.и необычности по которой можно узнать почти любую из моделей Toyota. Гибридный хэтч конечно выделяется из толпы схожих с ним моделей, но вот красивым его назвать сложно. Скорее - практичным и футуристичным, формирующим новые каноны стиля. К тому же и сам производитель не скрывает этого, позиционируя Prius в качестве самой технологичной своей модели. А обводы его кузова рассчитаны так, чтобы при движении создавать минимальное сопротивление воздуху, коэффициент которого составляет почти рекордные 0.24.

Интерьер Toyota Prius

Prius четвёртого поколения стал первой моделью Toyota, собранной на новой модульной архитектуре TNGA. В результате такого перехода автомобиль получил более низкий центр тяжести, снизилась общая высота машины и высота капота, что в свою очередь улучшило его устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества. Правда в профиль он по-прежнему смотрится довольно скромно, пусть и узнаваемо - не в последнюю очередь из-за малого клиренса и небольших 15-дюймовых колёс. Зато ниспадающая к корме крыша добавляет хэтчбэку некоторого сходства с купе, но совсем мимолётного. Всё же это разные классы и типы машин. Приятности во внешности добавляют разве что большие задние Г-образные фонари и большой спойлер. Да ещё острый взгляд передних двухуровневых фар, треугольный капот и двойная радиаторная решётка. Но в общем Prius остался всё тем же - практичным и не слишком ярким по внешности. Зная эту особенность модели, многие тюнинг-ателье, в том числе два придворных тойотовских наладили поточный выпуск новых и новых комплектов наружного обвеса и прочих дизайнерских добавлений, выделяющих модель из общей массы подобных ей.

На российском рынке Prius доступен с белым и чёрным окрасом салона. Однако белый салон, несмотря на гладкий пластик хоть и выглядит свежим, нуждается в регулярной уборке. Чёрный на его фоне выглядит более практичным, хотя ряд элементов интерьера и здесь остаются в белом исполнении - например центр руля или область вокруг рычага КПП.

Передняя панель как и ранее радует взор электронными приборами и отличной графикой с высоким разрешением. Не забыта и проекция данных на лобовое стекло. Но вот MMS-система здесь на удивление старая, со скучной графикой, унылым синим интерфейсом и неторопливостью отзывов на касание сенсоров управления. Иногда стремление японцев сэкономить оказывается совершенно неуместным - а ведь можно было поставить здесь вполне современную мультимедийку, которая органично вписалась бы в общий стиль модели.

Беспроводное зарядное устройство в салоне

Климат-контроль здесь стандартизирован с тем, что используется на Toyota Corolla, но вот постоянное включение рециркуляции в авторежиме может быстро надоесть. Иногда неприятно, когда машина считает себя умнее владельца, автоматически направляя воздушный поток в сторону сидений, занятых пассажирами. Возможно в Японии к такому привыкли, но не всем подобное может прийтись по нраву.

502-литровый багажник приятно радует вместительностью - при том, что сзади под сидениями располагаются ходовые батареи, некогда отъедавшие полезный объём у багажника. Теперь они стоят более разумно и компактно. Под полом лежит докатка и инструменты. Переход на новую платформу позволил увеличить объём багажника на 57 литров.

Список доступных опций с одной стороны довольно богат, а с другой в нём отсутствуют казалось бы очевидные элементы. У нового "Приуса" полностью светодиодная оптика, салон отделан комбинированной кожей, есть бесключевой доступ в салон и пуск мотора, датчики давления в шинах, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, навигатор, камера заднего обзора. Но при этом нет электроуправления сидениями, подогрева руля, стекла и заднего дивана, контроля слепых зон, системы предотвращения столкновений, и так далее. Для топовой версии с полным набором опций - как-то маловато.

Что касается технической части. то силовая установка, выдающая 112 л.с. разгоняет хэтчбэк с места до первой "сотни" за 10.6 секунды и по паспорту расходует в смешанном цикле 3 литра бензина, причём не дорогой 95-й а умеренный по цене 92-й. Обновлённый мотор кстати обладает лучшей в мире термодинамической эффективностью в 40% среди серийных автомобилей. Фактический расход конечно побольше паспортного, но если постоянно двигаться с включённым экономичным режимом, то можно добиться и названного паспортного расхода. На деле же Toyota Prius расходует по городу 4.5 литра с учётом постоянных пробок, если же добавить движение по трассам на умеренной скорости. то средний расход будет порядка 34 литров, что тоже весьма неплохо. И это на режиме Normal, без цели экономии топлива, да ещё и с полной загрузкой.

Следует помнить однако, что стихия Toyota Prius - это город а не скоростные трассы, на которых расход бензина вырастает довольно заметно, когда не получается пользоваться вспомогательной батареей. Но и 5-6 литров - тоже вполне неплохой показатель на сегодняшний день. Бак у хэтчбэка небольшой - 43 литра, но его хватает на 800 километров. На высоких скоростях в салон начинает проникать шум - что выглядит непривычно после идеальной тишины при движении по городу, когда автомобиль часто движется на одной электротяге в пробках. В общем, над шумоизоляцией тут еще можно как следует поработать.

Гибридная установка Toyota Prius

Подвеска работает упруго, хорошо поглощая неровности даже на просёлочных дорогах При этом управляемость остаётся отличной, порождающей даже некоторый азарт и уверенность на дороге - благодаря низкому центру тяжести и жёсткому кузову. Главное не разгонятся на нём до максимальных скоростей, когда обыкновенно тихий мотор начинает реветь и поглощать бензина больше чем дизель аналогичного (1.8 л.) объёма.

И тут мы плавно подходим к степени общей экономичности нового Toyota Prius. Если сравнивать его с Toyota Corolla в максимальной комплектации, то разница в изначальной стоимости составит 800 000 рублей. Принимая, что Prius в среднем тратит на 5 литров меньше бензина чем такая Corolla с ее 8.3 литрами расхода, то на 1000 километров пробега Prius экономит 2000 рублей. Несложно подсчитать, что для экономии разницы в стоимости этих моделей (800 000) на "Приусе" придётся проехать не менее 400 000 километров. Это много и не факт, что автомобиль выдержит такой пробег без дорогого ремонта. Поэтому, как ни печален данный факт, экономичность Toyota Prius на деле выглядит не столь уж радужно. Хотя любителей данной модели это конечно не остановит.

Дата: 2019-03-04 08:56:02
ToyotaCarMine vkontakte
ToyotaCarMine Twitter
ToyotaCarMine Facebook

Деталь добавлена в корзину