Статьи Toyota

Toyota Land Cruiser Prado: франкфуртская премьера

Обновления внехности и расширение списка опций (читать целиком)

Дата: 2017-11-20 19:03:52
Toyota Auris в новейшем исполнении

Гибридизация идёт полным ходом (читать целиком)

Дата: 2017-11-05 11:21:22
Toyota Camry: как оставаться популярным

Последний рестайлинг выполнили с сохранением классического стиля модели (читать целиком)

Дата: 2017-10-01 09:43:36
Toyota Corolla: Год жизни

Седан продолжает демонстрировать свой успех на российском рынке (читать целиком)

Дата: 2017-09-05 11:24:19
Toyota Prius: конструктор для взрослых

Первая проба новой глобальной архитектуры Toyota (читать целиком)

Дата: 2017-07-31 10:03:38
Toyota Auris Hybrid: второе поколение

Экономичный и стильный семейный компакт (читать целиком)

Дата: 2017-07-27 15:20:46
Подогрев лобового стекла и сопутствующего оборудования

Простые и эффективные способы ухода за автостёклами в холодную погоду (читать целиком)

Дата: 2017-05-29 17:39:14
Ремонт и полировка лобового стекла

Как правильно и эффективно восстановить прозрачность стекла (читать целиком)

Дата: 2017-05-11 15:43:15
Форсунки омывателя лобового стекла

Плюсы и минусы веерных и струйных омывателей ветрового стекла (читать целиком)

Дата: 2017-04-17 10:36:50
Системы омывания лобового стекла

Устройство, обслуживание и эксплуатация (читать целиком)

Дата: 2017-03-15 10:27:36
Toyota Prius IV для российского рынка

Детальная информация о новом поколении Prius, выходящем на российский рынок (читать целиком)

Дата: 2017-02-09 09:50:35
Гибридный Toyota RAV4: ходкий и экономичный

Гибрид оказался быстрее бензиновой и экономичнее дизеной версии (читать целиком)

Дата: 2017-01-31 09:58:20
Шестое поколение Toyota Camry: опыт владения

Один из самых ликвидных автомобилей в своём классе (читать целиком)

Дата: 2017-01-22 09:28:27
Toyota Verso: спортивный семьянин

Городской автомобиль покажет себя и на шоссе (читать целиком)

Дата: 2016-12-01 10:34:52
Toyota Land Cruiser 200 - динамичный гигант

Обновления позволили улучшить устойчивость и управляемость автомобиля (читать целиком)

Дата: 2016-11-27 10:43:23
Toyota Camry Exclusive - спецверсия для России

Технические подробности новой уникальной спецверсии японского бизнес-седана (читать целиком)

Дата: 2016-11-02 10:33:36
Toyota Highlander - подробности эксплуатации

Предыддуее поколение кроссовера не собирается сдавать позиций (читать целиком)

Дата: 2016-08-31 11:02:00
Toyota Auris Hybrid - экономная версия Приуса

Второе поколение в гибридном исполнении (читать целиком)

Дата: 2016-08-25 09:54:25
Toyota Corolla 2017 модельного года для российского рынка

Российская версия обновлённого седана Corolla в подробностях (читать целиком)

Дата: 2016-07-06 10:24:48
Toyota Avensis: консерватизм в третьем поколении

Комфорт и практичность всегда в цене (читать целиком)

Дата: 2016-06-10 15:56:20

Ремонт и полировка лобового стекла

Каждый автомобиль по мере его эксплуатации постепенно теряет свой изначально блестящий облик, в каком он вышел со сборочного конвейера. Длительное пребывание под яркими солнечными лучами, движение по пыльным и грязным дорогам, дождь, снег, град и другие природные явления приводят к медленному износу всех наружных покрытий автомобиля. Краска на кузове теряет яркость, покрывается микроцарапинами и более заметными повреждениями.

Маленький скол может заставить стекло треснуть

Не являются исключением и автомобильные стёкла. Особенно это касается лобового стекла, которому постоянно приходится испытывать самые различные нагрузки при движении автомобиля. Это и летящие навстречу камешки, мелкие твёрдые частицы песка и пыли, и дворники со старыми щётками, которые медленно, но неуклонно царапают стекло, и обледеневшие стеклоочистители, трещины и сколы стекла и многое, многое другое. Всё это постепенно приводит к снижению прозрачности лобового стекла, исцарапанная поверхность которого уже не может обеспечивать водителю нужную степень обзора. Особенно явственно это проявляется ночью, когда свет фар встречных автомобилей неравномерно рассеивается, проходя сквозь исцарапанное стекло, создавая засветки и не позволяя водителю нормально оценивать дорожную обстановку, что легко может привести к аварии.

Современные автомобильные стёкла делаются триплексными, состоящими из двух слоёв стекла с прозрачной плёнкой между ними, состоящей из органического клея, соединяющего два слоя стекла. Благодаря такой структуре стекло не рассыпается при возможном повреждении, оставаясь на своём месте за счёт скрепляющей пластичной полимерной прозрачной плёнки. В случае удара камнем по такому стеклу на нём могут образоваться трещины и сколы различной формы и структуры. Такие сколы следует сразу же ремонтировать после повреждения стекла, чтобы не допустить разрастания трещин по всей площади стекла.

Однако не все повреждения стоит ремонтировать, поскольку может случиться так, что стоимость ремонта превысит стоимость простой замены стекла на новое. Так бывает, когда повреждены не только внешняя, но и внутренняя части стекла, что требует демонтажа стекла и усложняет его ремонт.

Согласно пункту 4.7.2 ГОСТ 51709-2001, не допускается наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. Допускается наличие трещины, или иных дефектов на стекле со стороны пассажира, если с таким дефектом стекло обеспечивает не менее 70% светопропускания. Однако не стоит рисковать и направляться на ТО даже с подобными дефектами, которые могут стать причиной отказа для прохождения техосмотра.

Трещины в стекле заполняют специальным полимером

Частным случает такой проблемы может стать прохождение техосмотра с трещиной на затемнённом лобовом стекле. В России разрешается 30%-ная тонировка стёкол, и в таком случае светопропускная способность треснувшего тонированного стекла падает не на х%, а на х% + 30%. При наличии такого дефекта техосмотр пройти будет очень трудно и повреждённое тонированное стекло лучше поменять сразу. Трещина на тонированном стекле со стороны пассажира не должна снижать светопропускную способность более чем на 40%. Кроме того, работники СТО часто завышают этот показатель.

Однако, если имеющееся повреждение укладывается в названные выше параметры допусков, стекло можно и нужно ремонтировать. Ремонт трещин является достаточно трудоёмкой работой, требующей специального набора оборудования и необходимых навыков и должен производиться специалистами на станциях технического обслуживания. В таких случаях повреждённое стекло обрабатывается соответствующими инструментами, сколы и трещины осторожно рассверливаются и очищаются от мелких повреждённых кусочков стекла, после чего подготовленные трещины и сколы заполняются прозрачным полимером, отвердевающим под действием ультрафиолета. 5-6 минут облучения ремонтируемого места ультрафиолетовой лампой обеспечивает надёжное отвердение полимера, фиксирующего все повреждения стекла. Затем производится окончательная зачистка и полировка отремонтированного лобового стекла, после чего оно вновь становится готово к дальнейшей эксплуатации. При правильно проведенном ремонте, место бывшего повреждения не должно быть заметным при беглом взгляде на него.

Механическая полировка лобового стекла

Более простым случаем ремонта лобового стекла является полировка исцарапанных мест, где прозрачность стекла снижена. В этом случае не требуется специальных знаний и дорогостоящего оборудования. Полировка стёкол дает эффект чистого лобового стекла, как у нового автомобиля.

Перед полировкой следует установить степень повреждений стекла. К мелким повреждениям относятся микроцарапины, незаметные на первый взгляд, но в солнечную погоду уже заметно мешающие вождению. Микроцарапины полируются тонкими абразивными материалами, при этом со стекла снимается внешний повреждённый слой, толщиной не более микрона.

Средним являются повреждения глубиной до 300 микрон. За такую царапину уже цепляется ноготь, если провести им по стеклу. Такие повреждения ремонтируются в два этапа - сначала стекло шлифуют абразивным материалом, например, мелкозернистой наждачной бумагой, а затем полируется, как в случае с мелкими повреждениями.

Наконец, глубокие царапины и сколы требуют уже использования бесцветных фотополимерных составов для заполнения глубоких царапин и сколов, либо крупнозернистых абразивных паст, с помощью которых можно снимать слой стекла больше 1 микрона.

Перед ремонтом стекло следует тщательно вымыть, не оставляя на нём ни малейших следов загрязнений. Кузов автомобиля накрывается полиэтиленовой плёнкой для того чтобы избежать его повреждений при выполнении полировальных работ.

Затем на стекло поэтапно наносят слои полировальных составов, после чего приступают к шлифовке стекла. Поначалу наносят самые грубые абразивные составы, постепенно переходя к более тонким, а на финальном этапе используются безабразивные составы. Полировку можно выполнять как вручную, так и с помощью специальных приспособлений - шлифовальных и полировальных машинок или дрели с полировочной насадкой. Использование механических приспособлений облегчает работу, но одновременно требует большей внимательности и осторожности при шлифовке и полировке. Особенно это касается работ с использованием дрели - не следует слишком сильно надавливать на неё чтобы не повредить стекло и не допустить перегрева.

Если полировальный круг движется тяжело, это значит что стекло и абразивная паста на нём начинают перегреваться. Распылив на стекло немного воды можно размягчить застывающую пасту и снизить температуру обрабатываемого стекла.

Вначале следует обработать небольшой участок стекла, не больше чем в 30х30 см, чтобы приноровиться к инструменту и обрабатываемой поверхности и убедиться в том, что всё делается правильно. Если результаты обработки первого участка стекла удовлетворяют, можно переходить к следующему участку, оставляя между ними переходные зоны шириной в 3-5 см. Шлифовальный прибор следует прижимать с одним и тем же усилием в течение всего времени полировки, чтобы не допускать перегрева и дефектов обрабатываемого стекла.

Не следует снимать слой больше 20 микрон, иначе нарушится плоскость поверхности стекла, что может превратить его в подобие линзы, дающей постоянное искажения предметов, находящихся за стеклом. Эксплуатация автомобилей такими стёклами исключительно опасна и безусловно запрещена.

Ручная полировка намного проще и безопаснее механической, но в то же время более трудоёмка. Полировать стекла вручную можно при наличии небольших повреждений. Для этого нужны всего лишь специальные салфетки и полироль. Нанесённый на салфетку полирующий состав плавными круговыми движениями растирается по всей поверхности стекла. Черз 5 минут, после засыхания полироли на стекле, его протирают чистой свежей салфеткой.

Ручная полировка с помощью специальной салфетки

После того, как стекло отполировано, его тщательно очищают, моют и осматривают, чтобы обнаружить места, где полировка выполнена недостаточно качественно. После определения всех таких мест процесс повторяют до получения желаемого результата.

Стоит помнить, что шлифовка и полировка автомобильных стёкол является достаточно трудоёмким процессом, требующим постоянного внимания, хороших инструментов и материалом и конечно же - наличия соответствующих навыков. При отсутствии опыта подобных работ, шлифовку и полировку стекла лучше доверить профессиональному специалисту, который с гарантией избавит стекло от повреждений, не испортив его.

Дата: 2017-05-11 15:43:15
ToyotaCarMine vkontakte
ToyotaCarMine Twitter
ToyotaCarMine Facebook

Деталь добавлена в корзину