Статьи Toyota

Toyota Verso: компактвэн для всей семьи

Комфортный автомобиль для большого семейства (читать целиком)

Дата: 2018-12-11 10:00:10
Toyota Tundra: обзор полноразмерного пикапа

Американский грузовик в современном стиле (читать целиком)

Дата: 2018-11-13 12:31:20
Toyota Land Cruiser Prado: внедорожник премиум-класса

Стоимость эксплуатации не превышает удовольствие от владения (читать целиком)

Дата: 2018-10-19 09:54:57
Toyota RAV4 Hybrid: достоинства семейного гибрида

Четвёртое поколение ещё долго будет конкурентопособным (читать целиком)

Дата: 2018-09-24 16:33:25
Toyota Land Cruiser Prado: в естественной среде

Тест-драйв по африканскому бездорожью (читать целиком)

Дата: 2018-09-06 10:15:17
Toyota Land Cruiser 200: легенда внедорожья

Обновление модели улучило LC 200 по всем параметрам (читать целиком)

Дата: 2018-09-04 16:45:41
Toyota RAV4: пятое поколение

Официальное представление обновлённого кроссовера (читать целиком)

Дата: 2018-07-02 10:00:06
Toyota Fortuner: опыт эксплуатации

Рамный внедорожник отличается практичностью (читать целиком)

Дата: 2018-05-28 16:42:30
Toyota Avensis: третье поколение после рестайлинга

Обновлённый дизайн и характерный узнаваемый стиль (читать целиком)

Дата: 2018-04-30 10:51:05
Новый Toyota Fortuner в подробностях

Новые комплектации и бензиновый мотор (читать целиком)

Дата: 2018-04-24 16:38:50
Toyota Alphard: роскошный минивэн в новом исполнении

Обновлённый минивэн выходит на российский рынок (читать целиком)

Дата: 2018-04-12 11:09:37
Toyota Highlander: для дома, для семьи

Практичность превыше всего (читать целиком)

Дата: 2018-02-09 10:20:02
Toyota Hilux: восьмое поколение

Грузовик изысканного стиля (читать целиком)

Дата: 2018-01-08 09:25:12
Toyota Land Cruiser Prado: франкфуртская премьера

Обновления внехности и расширение списка опций (читать целиком)

Дата: 2017-11-20 19:03:52
Toyota Auris в новейшем исполнении

Гибридизация идёт полным ходом (читать целиком)

Дата: 2017-11-05 11:21:22
Toyota Camry: как оставаться популярным

Последний рестайлинг выполнили с сохранением классического стиля модели (читать целиком)

Дата: 2017-10-01 09:43:36
Toyota Corolla: Год жизни

Седан продолжает демонстрировать свой успех на российском рынке (читать целиком)

Дата: 2017-09-05 11:24:19
Toyota Prius: конструктор для взрослых

Первая проба новой глобальной архитектуры Toyota (читать целиком)

Дата: 2017-07-31 10:03:38
Toyota Auris Hybrid: второе поколение

Экономичный и стильный семейный компакт (читать целиком)

Дата: 2017-07-27 15:20:46
Подогрев лобового стекла и сопутствующего оборудования

Простые и эффективные способы ухода за автостёклами в холодную погоду (читать целиком)

Дата: 2017-05-29 17:39:14

Toyota Highlander - подробности эксплуатации

Большой кроссовер Toyota Highlander, рассчитанный в первую очередь на рынок США, имеет некоторое количество конструктивных особенностей, характерных именно для американских автомобилей. Помимо сразу бросающихся в глаза крупных габаритов и брутального стиля, у Toyota Highlander имеются и другие, менее заметные, но тем не менее важные оригинальные черты, отличающие его от других автомобилей данного класса.

Второе поколение Toyota Highlander

В первую очередь - это конечно же надёжность. Кроссоверы Toyota Highlander покупатели выбирают не для того чтобы красоваться новенькой машиной, но с простой и практичной целью повседневной, зачастую - довольно жёсткой эксплуатации. Но даже с учетом этого, на вторичном рынке кроссоверы Toyota Highlander XU40 выпуска 2010-2013 гг сохраняют 84% своей первоначальной стоимости (согласно данным аналитического агентства «Автостат»), а это - весьма солидный показатель для машины такого класса.

Полноприводные кроссоверы американской сборки, оснащённые 3.5-литровым атмосферным двигателем с 5-ступенчатой АКПП представляют собой наиболее часто встречающуюся у нас модификацию Toyota Highlander. Именно они официально продавались в России в предыдущие годы - продажи Toyota Highlander у российских дилеров Toyota стартовали в 2011 году. Гораздо реже встречаются единичные модели, завезённые в частном порядке из других стран - моноприводные, оборудованные менее мощным 2.7-литровым двигателем, гибридные версии - слегка разнообразят вторичный рынок но не делают на нём погоды.

Для российского рынка американская модель была несколько перенастроена. Причём, как оказалось впоследствии, задняя подвеска с увеличенной жёсткостью и перенастроенный электроусилитель рулевого управления, оказались самыми проблемными узлами. Кроме них, на российскую версию "Хайлендера" добавили ещё задний противотуманный фонарь, установленный в левой части бампера, но к нему никаких претензий нет.

Проблемы же с рулевым управлением встречаются и у других моделей Toyota тех лет - например у седанов Camry. В случае же с подержанными Toyota Highlander следует обратить внимание на промежуточный рулевой вал. После 30 000 километров пробега здесь могут наблюдаться стуки при повороте и отдача на рулевом колесе. В таких случаях чаще всего меняют рулевой кардан, но случается - и весь рулевой вал в сборе.

Подвеска оказалась ещё одним объектом для критики на предыдущем поколении Toyota Highlander - причем не только вкусового, но и эксплуатационного характера. Обладатели таких машин жаловались на жёсткий ход и недостаточную энергоёмкость подвески. К 60 000 километров пробега начинали стучать и подтекать амортизаторы. Детали эти часто заменяли по гарантии на новые, прошедшие модернизацию, которые обеспечивали большую плавность хода по сравнению с родными заводскими.

После 50 000 километров могут загудеть ступичные подшипники - звук этот особенно заметен на скоростях в диапазоне 40-90 км/ч. что сопровождается лёгкой вибрацией на руле.

На неровностях может также раздаваться стук со стороны стоек стабилизатора - это признак того, что пора менять втулки стабилизатора. Обыкновенно это происходит тоже при пробеге в 50 000 км, но при жёсткой эксплуатации втулки могут не выдержать и раньше - на 30 000.

Интерьер Toyota Highlander 2010

Прочие же узлы и элементы конструкции Toyota Highlander ведут себя вполне достойно и не отличаются излишней капризностью - особенно при условии точного соблюдения технического регламента и своевременного обслуживания машины.

3.5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью в 273 л.с., как и подвеска, доставшийся кроссоверу от Toyota Camry немного отличается по своим характеристикам от агрегата, устанавливаемого на бизнес-седанах. Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия, а в приводе ГРМ использована цепь. Если вовремя менять масло в двигателе и не забывать его доливать между моментами техобслуживания - через каждые 10 000 километров пробега, то мотор без проблем откатает 300 000 километров, а то - и все полмиллиона.

Если предыдущий владелец не следил за регламентом ТО, скорее всего придётся заменить муфту VVT-i отвечающую за управление фазами газораспределения.

Регламент предусматривает плановую замену свечей зажигания после 100 000 километров пробега, однако, лучше сделать это несколько раньше - после 80 000. Разница невелика, а двигателю от этого будет несомненная польза и облегчение.

На 150 000 км приходит время плановой регулировки клапанов. Вместе с этим стоит заодно поменять и индивидуальные катушки зажигания - сразу всем комплектом, пока ресурс ещё не выработан.

Автоматическая коробка при регулярной замене масла ведёт себя практически беспроблемно. Но при этом стоит не увлекаться резкими стартами и уличными гонками - "автомат" здесь рассчитан на другой, более спокойный режим работы. Замену масла в АКПП следует проводить после 60-70 тысяч километров пробега - чем раньше - тем лучше. Необходимость в замене масла будет заметна по плавности, с которой "автомат" перебирает передачи при переключении.

Ещё на Toyota Highlander прошлых лет выпуска может понадобиться обслуживание тормозов. Их конструктивная особенность такова, что пару раз в гол придётся протачивать тормозные диски, а также смазывать и чистить направляющие.

Даже с тремя рядами сиденй Toyota Highlander достаточно вместителен

Что касается экстерьера, то передние фары и задние фонари кроссовера с возрастом чаще потеют изнутри. а декоративные хромированные детали могут ржаветь. Коррозионная обработка кузова весьма стойкая и заслуживает всяческой похвалы, как и сам металл кузова, а вот его лакокрасочное покрытие, напротив, оказалось довольно непрочным. Дорожная пыль, песок, камешки из-под колёс могут испортить его довольно заметно.

И наконец, Toyota Highlander - далеко не самая дешёвая в эксплуатации машина. Тут и расход топлива в 15 и больше литров на 100 километров пути, ту и довольно значительный транспортный налог на сверхнормативные лошадиные силы. Конкурентов ему немало на вторичном рынке. Так что покупка такого кроссовера "с рук" может оказаться оправданной лишь при удачном стечении невысокой цены и хорошей ухоженности, что встречается не так часто как хотелось бы.

Дата: 2016-08-31 11:02:00
ToyotaCarMine vkontakte
ToyotaCarMine Twitter
ToyotaCarMine Facebook

Деталь добавлена в корзину